Съемка портрета со вспышкой или семейное фото на новый год. Портрет в помещении со вспышкой Используйте объективы с низким значением фокусного расстояния

Фотограф Ken Koskela окунулся в мир портрета в окружающей среде в 2014 году. С тех пор он не обращает внимание на другие жанры. В этой статье Кен поделится некоторыми советами по созданию портретов на широкоугольный объектив с одной вспышкой вне камеры.

Используйте объективы с низким значением фокусного расстояния

В портретной съемке выбор объектива — критически важен. Большинство фотографов работают с фокусным расстоянием 85 или 105мм. Эти объективы дают хорошую и реалистичную картинку. Как бы там ни было, я пришел к портретам, которые обладают неким сюрреализмом и содержат контент, помогающий раскрыть историю. Также, широкоугольные объективы заставляют вас подходить ближе к субъекту, что больше вовлекает зрителя в сцену.

Итак, первый шаг — отложить в сторону ваш 85 или 105-мм объектив и взять широкоугольный. Большинство портретов, которые опубликованы здесь сняты на 24мм установленных на фул фрейм камеру (для такого же вида на кропе, нужно использовать 16мм). На мой взгляд ткое фокусное расстояние идеально подходит для смешения реальности и искажения линзы. Если снимать шире, то элементы расположенные ближе к объективу, например, руки — будут выглядеть значительно больше или чрезмерно удлиненными. Также более широкие объективы приведут к увеличению влияния фона в фотографии, что тоже не желательно.

Находите изумительных моделей для портретов

Ваша модель — это важнейшая составляющая кадра. Индонезийский работник порта просто невероятный! Я потратил 20 минут на фотографии с ним и потом очень долго выбирал лучшую картинку. С другой стороны, вы можете целый день фотографировать меня в тех же доках, на фоне тех же кораблей, и в конце рабочего дня у вас будет только мусор.

Я ищу людей, в которых чувствуется жизненный опыт. У идеального человека в кадре есть какое-то особенное качество, вызывающее интерес. То, что выделяет его или ее из числа окружающих. Как бы там ни было, у моего персонажа есть и типичная ежедневная деятельность. Это может вызвать определенные трудности, найти такого персонажа. Особенно если вы живете в предместьях Чикаго, как я. В своих путешествиях я чаще всего нахожу субъектов для фотографии в сельской местности, где-то за рубежом. В любом случае, интересных людей можно найти везде.

Очень важна одежда. Если ваш 90-летний сельский житель носит кепку, на которой написано “I Love New York”, то скорее всего вы попросите его снять головной убор, ну или отвернуть надпись в другую сторону. Другими словами: не позволяйте вещам выпадающим из контекста разрушить или ослабить вашу фотографию.

Выбирайте сложный фон

Ваше изображение настолько хорошо, насколько сильный его самый слабый элемент. Чаще всего — это фон. Фотограф Jim Zuckerman говорит об этом так: «Мир — это композиционное безумие». Есть 2 важных составляющих которые нужны для хорошего фона:

Ваш фон не должен быть отвлекающим. Также можно отделить вашу модель от фона более длинным фокусным расстоянием. Влияние фона — это основной спорный момент при съемке на широкий угол. Начинающие или даже опытные фотографы могут не обратить внимания на явные отвлекающие объекты на фоне. Вы наверняка видели такие элементы в фотографии: деревья, которые словно растут из головы модели, похожие на заплатки, элементы повышенной яркости, цветные объекты, прямые линии и геометрические фигуры. Определенно стоит избегать чего-то такого, что сможет сильно отвлечь внимание от вашего субъекта фото.

Изображение индонезийского портового работника не давит на глаз и не более. Он буквально стоит напротив грузового контейнера и очевидно, что эта картинка не выиграет никаких премий за работу над фоном. Как бы там ни было — это все равно хорошая фотография из-за мощной роли главного героя.

Второе свойство фона — он должен усложнять картинку, добавляя контекст к ключевому персонажу.

Я отснял много изображений с простыми не отвлекающими фонами. Но мои любимые снимки сделаны с фоном, который рассказывает историю о субъекте. Именно по этому мне нравится снимать в местах на подобие сельской местности Китая или Индонезии. В этих странах очень много древних поселений, которые переполнены изумительными фонами, такими, как на картинке ниже.

Мне нравится оставлять все признаки современности за пределами фона. Мне не нравится всякие пластиковые штуки в кадре. Я не включаю в кадр современные постройки или автомобили. Вместо этого я предпочитаю сельскую местность с побитыми погодными условиями строениями. Конечно — это зависит от ваших целей. Важный аспект — фон должен дополнять субъект и не отвлекать внимание от него.

Снимайте в правильных условиях освещения

Учитывая то, что на большинство фонов не попадает свет от вспышки, многие из принципов освещения фотографии на локации остаются актуальными, даже при съемке со вспышкой. Постарайтесь снимать ранним утром или поздним днем (когда солнце низко в небе) или при пасмурной погоде. Лично мне больше по душе пасмурная погода, но все равно утром или поздно днем.

Не напрягайте вашу модель

Я не нанимаю профессиональных моделей, поэтому кто-то из моих персонажей смотрится в кадре хорошо, а кто-то не очень. Чего стоит однозначно избегать, так это того, что ваша модель будет стоять прямо перед камерой по стойке смирно и с натянутой неестественной улыбкой.

Чтобы избежать этого, правильно будет начать съемку заручившись их заинтересованностью и уверенность. Если у вас уже есть какие-то похожие изображения, то покажите их ему или ей, что бы стало ясно, чего вы именно хотите. Это должно сразу показать то, что вы не хотите сделать просто фотографию улыбающегося незнакомца. Также это покажет то, что вы ожидаете какого-то простого позирования.

Позирование и композиция

Т.к. я снимаю портрет на широкоугольный объектив, то мне приходится работать в непосредственной близости с субъектом, я предупреждаю об этом еще до первых кадров. Лично для меня, глаза — это критически важный элемент картинки и они обязательно должны быть в фокусе и оставаться резкими. Я фокусируюсь на ближнем ко мне глазе и постоянно корректирую фокус при перемещении.

Чаще всего я прошу его или ее просто посмотреть в объектив и не улыбаться, но не всегда. Затем я плавно двигаюсь влево или вправо, при этом прошу их держать голову в том же положении, просто слегка следить за моей камерой. Чаще всего я снимаю чуть ниже уровня глаз. Я прошу их встать или присесть и снимаю при определенном угле. Если субъект стоит, то я прошу перенести его вес на заднюю ногу.

Мне нравится, когда руки субъекта включены в кадр. С широкоугольным объективом их руки расположенные близко к камере будут выглядеть слишком большими. Избежать этого можно помещая руки в кадре ближе или дальше к камере, по отношению к телу.

Оборудование и настройки

Ваша камера должна быть оборудована синхронизатором, для управления вашей вспышки вне камеры.

Что бы создать качественный портрет, я придерживаюсь такого порядка:

  • Для начала не включайте вспышку или синхронизатор
  • Выставьте камеру в ручной режим
  • Если съемка на локации, я пытаюсь выставить ISO 100, f/7.1 и выдержка около 1/160. Вы можете подстраивать выдержку и диафрагму для корректной экспозиции и своей творческой мысли, но держите в уме то, что ваша камера не будет работать быстрее, чем скорость синхронизации со вспышкой.
  • Настройте экспозицию так, что бы слегка недоэкспонировать фон где-то на 1/3, 2/3 стопа. Чаще всего я подстраиваю выдержку, но не опускаюсь ниже 1/60 и не быстрее, чем 1/160. Если будет такая необходимость, я подстрою диафрагму до f/5.6 максимум. И только после этого я начну поднимать значение ISO.
  • Если вы снимаете в помещении, то придется начать съемку с более высоким показателем ISO, а затем подстраивать выдержку и диафрагму по тому же принципу.

Портрет: освещение

В 90% случаев я пользуюсь только одной вспышкой, под зонтом или софтбоксом. Самое важное правило для использования вспышки — «не испорти кадр». Чаще всего на вспышке устанавливается чрезмерная мощность. Вместо этого, необходимо получить точный баланс между естественным и искусственным светом. Это нужно сделать так, что бы свет от вспышки остался незаметным для неопытного глаза, но сделал ваш субъект лучше освещенным, чем фон.

Теперь, включите вспышку и синхронизатор:

  • Выставьте вспышку в ручной режим
  • Чаще всего я располагаю вспышку под углом в 45 градусов к субъекту, где-то в полуметре над ним. Выше головы, направленной вниз.
  • Чаще всего я начинаю с мощности 1/16 при съемке на локации, и подстраиваю мощность с этой позиции, пока субъект не будет отделен от фона, но не будет выглядеть явно освещенным вспышкой.

Обработка

В первую очередь нужно добиться хорошего результат сразу на камере. Но вам необходимо будет обладать некоторыми навыками, что бы обработать кадр так, как на картинках в этой статье. Я расскрою свои техники обработки в дальнейших статьях.

Статья переведена специально для Strobius.

Самое главное для хорошего фотографа – уметь правильно использовать свет для создания красивого изображения. Хорошо, когда условия съемки позволяют ограничиться естественным освещением. Но бывают случаи, когда лучшего эффекта можно достичь с помощью своего собственного осветительного оборудования. Давайте посмотрим, как с минимальными затратами и максимальным эффектом собрать собственный набор техники для «студии на выезде» .

Не думайте, что я сейчас стану рекомендовать вам приобрести студийные моноблоки, софтбоксы, генератор электроэнергии и вместительный автомобиль в придачу. Конечно, можно работтаь и на таком уровне, но вряд ли большинству из вас захочется тратить немалые деньги на то, что можно сделать гораздо проще и дешевле, не проиграв при этом в результате.

Итак, оптимальный набор техники для создания выездной «студии» :

* Один из зонтов на просвет можно заменить зонтом на отражение (обычно выполняет роль рисующего, основного света)

3. Две вспышки, один зонт на просвет. Вспышка с зонтом на просвет играет роль рисующего мягкого света (ее мощность больше). Вспышка без насадки («голая») выполняет функцию жесткого .

Вариант 1. Вспышка с зонтом располагается под углом спереди 45 градусов, «голая» вспышка – напротив нее, т.е. сзади под углом 45 градусов

Положение вспышек (угол относительно модели) можно варьировать.

Вариант 2. Вспышка с зонтом на просвет устанавливается фронтально или немного сверху от модели. Контровая вспышка устанавливается строго сзади модели.

* В такой схеме освещения при съемке на закате (восходе) в роли контрового источника освещения может выступать закатный солнечный свет.

Оставляйте ваши комментарии внизу записи

Хороших вам снимков!

Видео по теме

Студийная съемка с внешними вспышками

Вспышка для съемки портрета в помещении

Обычно, фотографировать в домашних условиях достаточно сложно, из-за плохого освещения. Сложно, но все поправимо. Внимательно прочитайте эту статью и используйте наши советы, тогда у вас точно получатся яркие и четкие групповые портреты, при том что под рукой у вас будет только вспышка и софтбокс.
Софтбокс помогает смягчить жесткий свет вспышки, и равномерно распределяют его по большой площади для более естественного вида.
Перед началом съемки, определитесь с местом, например в новый Год лучше всего фотографироваться возле елки, или около красивого камина, если вы живете в частном доме. Так же заранее позаботьтесь о реквизите. В праздничные дни это может быть бокал шампанского, или подарочек от Деда Мороза. Уютная домашняя обстановка сделает ваших моделей более непринужденными и расслабленными.

В данном случае, съемку лучше проводить в формате JPEG. Наши фотографии будут очень ярко освещены, поэтому излишняя четкость и детализация в тенях может повредить общему виду, поэтому в такой ситуации RAW режим лучше не использовать.

Установите камеру

Установите камеру на штатив, и выберите ручной режим съемки. Прикрепите вспышку на горячий башмак, и разместите софтбокс на вспышку. Установите все в нужном месте и убедитесь, в том, что и для вас на снимке осталось достаточно места.
Настройка фотоаппарата
Установите выдержку на 1/125 сек. и диафрагму F/8, с такими настройками вы сможете получить четкий кадр. Установите светочувствительность на значение 400 ISO, что бы фотографии были более четкие, если на ваш взгляд в комнате слишком темно, и этого может быть недостаточно, то значение можно поставить и выше. Выберите точечную фокусировку и настройтесь на лице человека сидящего по центру кадра и находящего к вам ближе остальных.

Настройка вспышки

Установите вспышку в режим E-TTL (по умолчанию) и сделайте пробный снимок. Яркость предметов будет определяться мощностью вспышки, которую можно отрегулировать с помощью компенсации экспозиции, установленной или на самой вспышке, или на камере. Яркость фона определяется освещенностью, так что изменяя настройки камеры можно увеличить, или уменьшить её.

Съемка с таймером

Установите на камере 10-секундный таймер автоспуска, это даст вам достаточно времени, чтобы самому попасть в кадр. 10 достаточно много времени, что бы хорошо разместиться, не суетиться и конечно же улыбнуться. Очень часто люди в этом случае слишком спешат и выглядят перепуганными в кадре, учтите это и не сами себе не портите фотографию. Если ваши друзья решили поднять бокалы на камеру, убедитесь, что никто не закрыл бокалом лицо.

Праздничный портрет

Для того, чтобы сделать портрет одного или двух человек, а не групповой снимок, установите все тот же софтбокс. Выдержку оставьте на значении 1/125 сек, но диафрагму можно открыть примерно до F / 4, это связано с тем, что вам не нужно будет фокусироваться на нескольких людях одновременно. Опять же, вы, возможно, потребуется увеличить ISO, и установить его в диапазоне от 800 или 1600, что бы предотвратить появление слишком темных фотографий.

Веселитесь!

Праздничные фотографии должны быть живыми и веселыми, поэтому постарайтесь организовать съемку тогда, когда у всех будет хорошее настроение, никто не будет никуда спешить. Общайтесь со своими близкими, так они будут чувствовать себя увереннее и раскрепощение, что непременно положительно повлияет на фотографии. Время от времени, фотографируя, отводите в камеру в сторону и говорите со своими родными, подбадривайте их. Лучше всего фотографировать немного сверху, что бы избежать появления двойного подбородка и сделать более красивую фотографию.

Избавляемся от бликов на коже

Будьте очень внимательны. Появление бликов на лицах моделей могут сильно испортить ваши фотографии, но даже если они появились в результате света вспышки – не волнуйтесь, все можно исправить. Что бы избавиться от блика откройте изображение в графическом редакторе (Photoshop), создайте дубликат слоя и выберите инструмент Clone Stamp.Зажав кнопку Alt щелкните на красивом участке кожи и клонируйте этот участок на проблемной области, затем уменьшите непрозрачность слоя для того, что б этот участок кожи выглядел естественно.

Сегодня мы поговорим о съемке высококачественных портретов с хорошим освещением, выполненных с использованием всего одного студийного источника или вспышки. Может быть, ваш бюджет не позволяет вам приобрести несколько источников для портретов. Может, вам нужно ездить со светом и вы не располагаете местом для двух ламп. Может, вам просто интересно решить сложную задачу. Как бы то ни было, вы можете реализовать множество сценариев с использованием единичного источника. Я включил в этот урок 10 примеров с понятными описаниями так, чтобы вы могли использовать их в вашей собственной работе.

Чтобы завершить этот урок, вам нужно совместить следующее оборудование:

  • Для начала, ваша камера и объектив. Все эти портреты были сняты на Nikon D700 с использованием объективов 24 мм, 50 мм или 85 мм.
  • Автономная вспышка (это значит, что встроенные вспышки не подойдут), которую можно настраивать вручную.
  • Что-нибудь, что позволит вспышке сработать без присоединения ее к камере. Это может быть специальный кабель или беспроводная система. Я использую радиосинхронизатор вспышки «Cactus», который будет работать практически с любой вспышкой с типом крепления «башмак».
  • Трансформируемый фотозонт для некоторых изображений. «Трансформируемый» означает, что внутри зонт блестящий, но черное покрытие на внешней стороне можно снять.
  • Отражающий диск, хоть и не используется в этом уроке, может стать заменителем во многих ситуациях.
  • Пара стоек для света, чтобы должным образом закрепить на них вашу вспышку и зонт или отражатель.

Снаружи или внутри

В данном уроке будут использованы две основные техники. Мы будем работать вне помещения, компенсируя солнечный свет светом от вспышки, и в помещении, используя только вспышку.

Хотя вы можете уравновесить «общий» свет в помещении светом от вспышки, это не применялось ни в одном из этих портретов. Так что давайте начнем снаружи, где солнце заменит нам вторую вспышку.

Пример 1. Простой заполняющий свет

В этом первом примере мы наблюдаем вечернее солнце, освещающее модель слева. Как вы можете видеть на примере ниже, половина ее лица в тени и свет очень плоский. Фон перегружен и уводит внимание от модели. Этот обзорный кадр демонстрирует как объект в натуральном освещении, так и стойку с закрепленной на ней вспышкой. На вспышке нет никаких модификаторов, и она направлена прямо на модель.

Готовый портрет

Чтобы использовать вспышку корректно, я подобрал экспозицию для окружающего (естественного) света. Затем я опустил ее на одну ступень и соответственно настроил вспышку. Это отделило объект от фона, затемнив его. Забор также освещен. Поскольку вспышка относительно далеко от объекта, ее свет покрывает широкую область.

Из-за того, что свет от солнца по-прежнему попадает на модель, и вспышка направлена больше на затененную сторону лица, свет кажется очень ровным. Эта техника хороша для получения ясных, легко идентифицируемых изображений. Зрители смогут распознать объект даже на фотокарточке для ношения в кошельке.

Пример 2. Простая подсветка по краям

Вы заметите на фотографии ниже, что я переставил вспышку так, чтобы она была позади модели. Солнце в данном изображении будет действовать как основное освещение, а вспышка - как подсветка по краям. Данный вид освещения подчеркивает края объекта, и обычно этот свет ярче, чем основное освещение (в данном случае, чем солнце). В отличие от последнего портрета, я не понижал экспозицию для окружающего света. Фактически, я повысил настройки экспозиции для вспышки, чтобы создать пересветы.


Готовый портрет

Уделите особое внимание футболке и волосам модели. Дальний правый край (с точки зрения зрителя) и того, и другого, почти белый. Поскольку вспышка находится позади модели, но не точно сзади, свет «перетекает» через край. Вы также можете увидеть этот эффект на заборе на переднем плане, и совсем немного - на лице модели.

Пример 3. Рассеянное освещение Рембрандта

Освещение Рембрандта - это когда свет расположен под углом 45 градусов сбоку от объекта и 45 градусов над объектом. На многих живописных портретах Рембрандта использовано именно такое освещение.

Для данного изображения я также добавил зонт. Вспышка направлена в центр зонта, в результате чего свет получается мягче и охватывает большую площадь, но также по этой причине он становится менее мощным, поэтому вспышка расположена гораздо ближе к объекту, чем на предыдущих фотографиях. Вы можете видеть, что окружающий свет почти не попадает на лицо модели.

Готовый портрет

Как вы можете видеть, правая сторона лица и тела модели (с нашей точки зрения) по-прежнему освещены солнцем, но оно теперь не является нашим единственным источником света. Вспышка заполнила все тени, а также выровняла экспозицию на древесине вокруг нее.

Солнце творит чудеса с волосами модели и придает теплый оттенок ногам, но не слишком многое делает для ее лица. Говоря об экспозиции данного кадра, я выставлял ее по светлым участкам на модели так, чтобы нога и рука были залиты солнцем, а все остальное попало в тень. Затем я поворачивал вспышку, пока не достиг желаемой экспозиции.

Пример 4. Подсветка волос

Мы уже обсудили, что при использовании солнца как основного источника света вспышка может выступать в качестве источника заполняющего света или подсветки по краям. Она также может послужить для подсветки волос. Как вы можете видеть на примере ниже, солнце светит прямо в лицо модели. Оно настолько яркое, что она щурится. Цвет ее лица светлее, чем цвет волос, так что для того, чтобы сгладить разницу экспозиции на волосах и лице, я направил вспышку на волосы.

Готовый портрет

Чтобы получить то освещение, к которому я стремился, я решил убрать покрытие с моего трансформируемого зонтика. Так что вместо того, чтобы направить свет в зонт, от которого он впоследствии отразится и попадет на модель, я направляю свет сквозь белое покрытие, и он рассеивается иначе.

Вы видите, как свет от вспышки попадает на ее волосы и создает приятный блеск на готовом портрете ниже:

Пример 5. Солнечные очки в помещении

Теперь давайте переместимся внутрь. В оставшихся примерах весь свет в изображении будет исходить от вспышки. Хотя я использую освещение из окна, чтобы сделать снимки с демонстрацией используемого оборудования, окна никоим образом не влияют на итоговое изображение.

Вспышка экспоненциально ярче, чем свет, идущий от окна, и перебивает его полностью. На изображении ниже вы можете видеть, что я попросил модель одеть ее солнечные очки и посмотреть прямо на такую же световую установку, какую я использовал для подсветки волос ранее.

Готовый портрет

Результат очень схож с известным портретом рок-звезды. Мне кажется, что это был Slash, но я не могу проверить это. Если кто-нибудь знает, о каком портрете идет речь, пожалуйста, оставьте ссылку в комментариях!

Как бы то ни было, отражение зонтика создает интересную картинку в очках, и при этом освещении цвета выглядят действительно яркими.


Пример 6. Вспышка сзади, отражатель спереди

Позвольте уточнить, зонт на данном изображении пустой. Я просто использую его как отражатель. По факту, отражающий диск или даже большой кусок белого картона отработал бы лучше в этой ситуации.

Свет от вспышки проходит над головой модели, отражается от зонта и освещает лицо. Идея данного механизма заключается в создании подсветки по краям на фоне и использовании отраженного света как основного источника освещения.


Готовый портрет

Как вы можете видеть на итоговом изображении ниже, ее лицо мягко освещено отраженным светом и ее волосы подсвечены направленным светом от вспышки позади нее. На мой вкус, волосы вышли слишком яркими. Если бы я мог снять этот кадр снова, я бы попросил модель повернуть ее голову иначе, чтобы уменьшить пересвет на макушке.

Другой вариант - переместить вспышку ниже за ее головой, чтобы не так много света попадало сверху. Учитесь на моих ошибках и уделяйте пристальное внимание мощности подсветки, создаваемой вашей вспышкой.

Пример 7. Драматичное освещение сверху

Это более специализированная техника. Я бы не советовал использовать ее часто, потому что она может быть несколько банальной. Она может помочь изолировать объект или придать религиозный оттенок вашим кадрам. Также она может быть использована для абсолютного затемнения фона.

Вы можете видеть на примере, что вспышка расположена практически прямо над лицом модели, и немного перед ним. Почти во всех случаях, модель должна смотреть наверх, иначе глаза будут в тени, и под носом появится неприятная тень.

Готовый портрет

Как вы можете видеть, фон на портрете очень темный. И это создает эффект «летающей головы», потому что шея полностью в тени. Я решил оставить шею в кадре, чтобы было видно ожерелье модели. Но при использовании данной техники очень просто скомпоновать кадр таким образом, чтобы видно было только лицо.

Пример 8. В стиле American Apparel

Если вы видели рекламу магазина одежды под названием «American Apparel» или обратили внимание на определенные тенденции в других рекламных роликах из мира моды, значит, вы видели кадры с использованием данной техники. На примере ниже вы увидите, что модель стоит очень близко к стене. Вспышка в зонте, и я использовал широкоугольный объектив. Я стоял прямо под зонтом. Для этого кадра я установил мощность на вспышке между низкой и средней, поскольку она была очень близко к объекту.

Готовый портрет

Итоговый эффект на этом изображении трудновато описать. Обратите внимание на виньетирование по краям кадра. Вы также можете видеть, что источник света (большой зонт) крупнее, чем объект, и расположен очень близко, что позволяет получить кадр практически без теней. Общее впечатление, которое производит кадр - это что-то среднее между полицейской съемкой для архива и снимками на «мыльницу».


Пример 9. Все рядом

Эта техника схожа с расстановкой «вспышка сзади, отражатель спереди», но вспышка в данном случае находится прямо за объектом. Как и в той технике, зонт пустой и может быть легко заменен на отражатель.

Зонт установлен прямо перед моделью и сверху, вместо расположения сбоку. И в данной технике используется непосредственная близость вспышки и зонта, как и в технике выше. Я также находился близко к модели с объективом 50 мм.

Готовый портрет

Свет на данном изображении очень мягкий. Высокий угол и близость зонта позволяют осветить лицо и в то же время волосы. Вспышка, расположенная за головой модели создает свечение по краю волос.

Эта установка дает эффект, противоположный «драматичному освещению сверху», если поставить модель прямо рядом со стеной. Фон в данном случае получается абсолютно белым. Вы также заметите на итоговом изображении, что свет на ее руке слишком яркий.

Эту проблему можно решить двумя способами. Первый - немного иначе повернуть ее руку. Второй - передвинуть руку дальше от источника света.

Пример 10. У стены

Предположим, что у вас нет отражателя или зонта. Белая или окрашенная в светлые оттенки стена может быть использована для создания драматичного портрета только с одним источником. Вы заметите, что вспышка снова без покрытия и передвинута дальше. Стена действует как отражатель; универсальность и простота данной техники делают ее такой ценной.


Готовый портрет

Заключение

Фантастические студийные источники с софтбоксами и зонтами и бесшовные фоны - это прекрасно. Но если у вас нет денег, помещения или сильной спины, чтобы перетаскивать все оборудование, просто помните, что вы можете создать впечатляющие портреты, используя всего один источник света и некоторые хитрые приемы.

Спасибо за внимание. И поищите в Google, что это за портрет знаменитой рок-звезды!

Дата публикации: 22.03.2017

Начинающие фотографы, как правило, боятся студий как огня. Одним кажется, что сложно работать со студийным оборудованием; другие утверждают, что снимать в студии скучно. Это - два самых распространённых заблуждения.

Сейчас практически в каждом городе можно арендовать студию для фотосъёмок. Большинство из них интерьерные, что позволяет решать многие задачи. Но начинать учиться рисунку светом я рекомендую в той студии, где нет иных декораций, кроме чёрного и белого фона. Таким образом, вы будете сосредоточены исключительно на модели и сможете увидеть, как расположение ламп вокруг нее создаёт тот или иной светотеневой рисунок.

NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 125, F5, 1/200 с, 62.0 мм экв.

Техника и настройки

Я снимаю на камеру Nikon D800, чередуя два объектива: зум Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S Nikkor и фикс Nikon 50mm f/1.8D AF Nikkor. Зум объектив подойдёт тому, кто впервые снимает в студии: с ним возможно быстро менять планы. Фикс объектив устроит любого фотографа: он недорогой, но при этом даёт очень резкую картинку, особенно на прикрытой диафрагме. А открытой диафрагмой в студии пользуются очень редко.

Для съёмки в студии не обязательно иметь дорогое фотооборудование. Подойдёт камера любого уровня, от любительской до профессиональной. К примеру, Nikon D7200 и Nikon D5500 отлично справятся со студийной съёмкой. Главное условие для работы со светом - наличие разъёма для установки синхронизатора, или, как его ещё называют, «горячего башмака». Также необходима возможность управления ISO, выдержкой и диафрагмой вручную. Пусть вас это не пугает, потому что по факту выдержка не влияет на количество света, попадающего в объектив фотоаппарата. Для студийной съёмки она должна быть 1/125–1/200, при этом равной выдержке синхронизации, обычно лежащей в пределах 1/160–1/200, в зависимости от модели камеры. Если же выдержка окажется короче значений синхронизации, то на снимках появятся чёрные полосы от шторок затвора. Значение ISO в студии всегда ставят на минимум: ISO 100 или ISO 200, что определяется возможностями вашего фотоаппарата. То есть, единственным вашим корректором при съёмке будет диафрагма.

В самом начале съёмки сделайте несколько пробных кадров и отрегулируйте все необходимые показатели. При выборе оптики помните, что неудобно работать с длиннофокусным объективом (выше 85 мм), так как в студии может просто не хватить места, чтобы снимать модель в полный рост.

NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 80, F3.2, 1/200 с, 24.0 мм экв.

NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 80, F2.8, 1/200 с, 44.0 мм экв.

Световые схемы

Сегодня я покажу вам несколько несложных схем света, которыми вы сможете пользоваться для гарантированного получения результата.

При работе с источниками света используйте синхронизатор. Прикрепите его на разъём внешней вспышки на камере, чтобы управлять источниками света с помощью приёмника синхронизатора, который подключён к одной из ламп. Следите, чтобы эта лампа была у вас включена при съёмке, тогда синхронизация будет срабатывать. Делая снимки для этой статьи, я использовала насадки для осветителей: октобокс, софтбоксы, рефлектор и стрипбокс. Также был использован светоотражатель.

Насадки и их применение

Софтбоксы бывают двух видов: прямоугольные, квадратные и восьмиугольные (октобоксы). Они нужны для создания мягкого света. Для фотографии во весь рост используют большой прямоугольный софт; для портретов, как правило,- небольшой квадратный.

Октобокс имеет форму восьмиугольника. Чаще всего его используют на журавле, так как насадка сама по себе достаточно массивная и позволяет осветить большую площадь. Один октобокс запросто подойдёт для съёмки группового портрета. Его свет мягкий, напоминает дневной свет из окна.

Стрипбокс - это узкий прямоугольник. Используются в основном для контрового света, чтобы создать красивые объёмные блики на модели.

Рефлектор даёт жёсткий свет. Подходит для контрового света, для освещения фона, для создания портретов с резкими тенями. Зачастую используется не один, а со «шторками», или сотами, для регулировки света. Во время творческих экспериментов можно использовать для него цветные фильтры.

Светоотражатель - аксессуар фотографа, который помогает отзеркалить падающий яркий свет и, таким образом, подсветить теневую сторону модели или объекта. Благодаря этому снижается контраст между ярко освещённой стороной и теневой. Формы светоотражателя могут быть различными, цвета поверхности - нескольких оттенков: белого, серебра, золота. Каждый оттенок используется для получения определённого света. Золото делает отражённый свет более теплым, серебро - холодным, а белый - нейтральным. Очень полезный и недорогой аксессуар, который пригодится фотографу не только в студии, но и на пленэре: например, поможет смягчить тени в солнечную погоду.

Схема 1: Светлый фон

Начнём с самого простого: с использования одного источника света при съёмке на светлом фоне. Расположите его от модели примерно на 45 градусов и попросите модель повернуться к источнику лицом.

Таким образом, у нас получается вот такая картинка:

NIKON D800 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F3.2, 1/200 с, 50.0 мм экв.

Источник с насадкой софтбокс даёт мягкие свет и тени. Насадка располагалась слева, тени образовались справа.

Схема 2: Светлый фон

Теперь можно добавить такой же источник справа, чуть сзади модели. Практически софтбоксы должны стоять по диагонали друг к другу.

Получается вот такая картинка:

NIKON D800 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F3.2, 1/200 с, 50.0 мм экв.

NIKON D800 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F3.2, 1/200 с, 50.0 мм экв.

Обратите внимание: справа появились блики на лице, плече и руке, что придало фотографии больше объёма.

Контровой свет нужен для того, чтобы отделить модель от фона и создать вокруг неё светлый ореол, а также получить освещённый контур фигуры благодаря бликам. Источник контрового света всегда расположен позади модели и направлен на неё. По мощности он всегда слабее того источника, что находится перед моделью.

Схема 3: Тёмный фон

Теперь можно посмотреть, как один источник будет рисовать в условиях тёмного фона.

Располагаем источник чуть сбоку и чуть выше модели.

Как видите, наша модель слилась с чёрным фоном. Чтобы отделить её, нам понадобится ещё один источник с насадкой «рефлектор». Направьте его только на фон. Мощность этого источника должна быть слабее мощности того, что направлен на модель.

Теперь ясно видно, что модель не в чёрной дыре; за ней есть пространство.

NIKON D800 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/200 с, 50.0 мм экв.

Схема 4: Тёмный фон

Ещё одна несложная схема выглядит так: с одной стороны от модели вы ставите софтбокс, а по диагонали, чуть за моделью - стрипбокс с сотами. Соты - это насадки в виде крупной решётки для получения строго направленного светового потока. Благодаря сотам свет не расходится в стороны, но остаётся таким же мягким как всегда, когда льётся из софтбокса.

В этой схеме есть один недостаток: сильные тени упадут в область шеи. Чтобы этого избежать, я добавляю светоотражатель снизу.

Примеры ниже: до добавления светоотражателя и после.

NIKON D800 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4.5, 1/200 с, 50.0 мм экв.

NIKON D800 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4.5, 1/200 с, 50.0 мм экв.

Добавим света на фон, чтобы отделить его от модели.

Получаем результат:

NIKON D800 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5, 1/200 с, 50.0 мм экв.

Схема 5: Белый фон

При съёмке на белом фоне можно использовать следующую схему. Расположите два источника (в данном случае - софтбоксы) позади модели, направив их на фон и один - перед моделью, осветив её саму. Источник должен быть чуть выше, чем камера (я использовала журавль с октобоксом).