На чем пишут игры для android. Программы для создания игр на Android Создать игру стратегию на андроид

На чтение 3 мин.

Времена, когда без знаний языков программирования и основ дизайна, перспективы заглянуть в игровую индустрию равнялись 0 канули в лету.

Отныне разработка развлекательного контента для мобильных платформ связана с – специальными программами для создания игр на Андроид, где «основа» в виде движка, редактора уровней и конфигуратора персонажей уже сгенерирована, жанровый формат частично определен, а графика доведена до совершенства, и недостает только сценария и любопытных идей, способных привлечь внимание потенциальной аудитории.

И, раз уж ключевые элементы на месте, вдохновения хватит на , значит, пора приступать к изучению программ для создания игр:

Unity 3D

Венец совершенства, инструмент, превращающий двухмерные декорации в трехмерные миры, обездвиженные автомобили – в масштабные уличные гонки, а статичных противников – в участников кровопролитных перестрелок, явно позаимствованных у Майкла Бея.

Unity 3D позволяет изобрести те развлечения, которые и не снились конкурентам, описанным выше. Но, к сожалению, радоваться еще рано – конструктор капризен, требует внимательного и длительного изучения и работает на достаточно производительных системах.

В иных случаях или не получится реализовать задуманные идеи, или же процесс закончится ошибками, техническими огрехами и вылетами, или же компьютер застрянет на половине пути, где-то между подготовкой текстур и рендерингом готового результата.

Construct 2

Легендарный представитель жанра, отличающийся от конкурентов низким порогом вхождения (без изучения вложенных инструкций не обойтись, но времени на теоретическую подготовку много не понадобится, а вот практика отнимет десятки и сотни часов), предсказуемым, но информативным интерфейсом. Распространяется сервис свободно, причем в режиме Freemium, получится бегло оценить функционал и разработать собственный проект, а затем – выпустить в релиз в Google Play или даже в браузере.

С точки зрения доступного инструментария Construct сосредоточен вокруг двухмерных вселенных, выполненных преимущественно в пиксельной стилистике. Привязок к жанру не предусмотрено – результат напрямую зависит от текущих навыков и накопившихся идей. Новичкам на старте, к примеру, стоит сосредоточиться на платформерах и аркадах с препятствиями и бессюжетным повествованием. Профессионалы же справятся с ролевым боевиком с нестандартной системой боя и элементами развития персонажей.

Из недостатков – странные лицензии, способные ограничить разработку и заставить платить за релиз под определенные платформы (например, Андроид) от 100 до 500 долларов. Причем в указанный ценник разработчики Construct 2 закладывают еще и «популярность» автора – чем больше загрузок, тем цена выше.

Clickteam Fusion

Игровой Андроид конструктор с полным бесплатным доступом (ни за стартовый функционал, ни за релиз, ни за графические элементы, звуки и уровни платить не придется), классическим интерфейсом и усредненными требованиями к потенциальному разработчику. Методом научного тыка изобрести нечто неизвестное миру, увы, не получится, но, если же заручиться подсказками с YouTube и инструкциями, предлагаемыми разработчиком, то прогресс станет видимым сразу же.

Из преимуществ – готовая база предметов и инструментов для разработки и наполнения виртуального мира. Причем для генерации какого-то простенького алгоритма потребуется каких-то 15 минут, не более.

«Как бы мне хотелось самому создать игру для Андроида!». Кому из нас это не приходило однажды в голову? Создать своё собственное приложение или игру на андроид без знаний программирования – Реально! Достаточно скачать программу или воспользоваться онлайн-сервисом (конструктором) приложений. Конструкторы бывают платные и бесплатные, а так же с возможностью заработка на рекламе, которая будет показываться в ваших приложениях.

Приложения для создания игр

Самый простой и доступный способ – это скачать приложение для создания игр в Гугл Плей, да, игра получится простенькая, но нужно же с чего-то начинать.

1. Draw Your Game (Нарисуй Свою Игру)

Удобная программа, которая предоставляет всем и каждому возможность в несколько простых шагов создать свою собственную видеоигру.

  1. Нарисуйте мир своей игры на листе бумаги, используя четыре различных цвета (черный, синий, зеленый и красный).
  2. С помощью приложения сфотографируйте свой рисунок.
  3. Подождите 10 секунд, пока DYG превратит рисунок в игру.
  4. Играйте в свою игру, управляя ее персонажем.
  5. Поделитесь своим творчеством с другими пользователями.

СКАЧАТЬ В GOOGLE PLAY

2. Apper (Создай свою программу)

С помощью Apper вы сможете создавать и публиковать свои собственные приложения 5 простых шагов. Программа очень простая в использовании и не требует знаний программирования.

Приложение является бесплатным, но для публикации своего проекта в App Store или Google Play, вам необходимо приобрести платную подписку.

СКАЧАТЬ В GOOGLE PLAY

3. AIDE- IDE for Android Java C++

Является интегрированной средой разработки (IDE) для создания реальных приложений для Android прямо на вашем Android устройстве. Следуйте урокам, чтобы стать экспертом и применять эти навыки в своих собственных приложениях.

Основные функции:

  • Совместимость с проектами Eclipse.
  • Java / XML и Android SDK.
  • C / C ++ и Android NDK.
  • Java консольные приложения.
  • Синхронизация с Dropbox.

СКАЧАТЬ В GOOGLE PLAY

4. Createrria 2 craft your games

С помощью данной игры вы сможете создавать свои увлекательные игры за считанные минуты, делиться ими с друзьями и прославиться. Без навыков программирования, всё что нужно - это лишь ваше воображение.

Основные возможности:

СКАЧАТЬ В GOOGLE PLAY

5. STRUCKD – 3D Конструктор Игр

Объединяет в себе игровое сообщество и продвинутую площадку, в которой можно создавать уникальный 3D мир и обмениваться своими творениями с другими людьми. На выбор доступны жанры, начиная от гоночных игр и заканчивая Tower Defense и Action Puzzlers.

  • 3D игровой конструктор с drag-and-drop.
  • Коллекция из нескольких тысяч созданных другими пользователями игр.
  • Игровое сообщество: ставьте рекорды и поднимайтесь в турнирной таблице.

СКАЧАТЬ В GOOGLE PLAY

6. Sketch Nation Create

Ещё одна неплохая платформа для создания онлайн игр. Теперь вы можете делать настоящие многопользовательские игры в режиме реального времени и играть в них со своими друзьями. Приложение позволяет создавать от самых простых, до более продвинутых игр, используя различные жанры, благодаря чему сервис подойдёт не только для детей, но и студентов, и даже педагогам.

СКАЧАТЬ В GOOGLE PLAY

Онлайн конструкторы игр и приложений

Если вы решили попробовать более серьёзную платформу для создания игр и приложений, с дальней публикацией в Google Play и AppStore, то рекомендуем попробовать любой, из представленных ниже, онлайн конструктор для пк.

Список лучших онлайн-сервисов, в которых можно создавать игры и приложения для мобильных устройств:

  1. www.appsgeyser.com – Наверное лучший онлайн конструктор на сегодняшний день. Appsgeyser позволяет бесплатно создавать различные виды игр и приложений в неограниченном количестве. После проверки и тестирования своего софта, вы можете свободно и без каких-либо ограничений опубликовать его. Кроме этого вы будете получать 50% дохода от показа рекламы.
  2. www.unity3d.com – одно из крупнейших в мире творческих сообществ - и платформа для разработки игр номер один. С Unity вы сможете создавать любые 2D- и 3D-игры. Процесс разработки будет легким, а результат - глубоко оптимизированным и красивым.
  3. www.c2community.ru – Делай игры без усилий! Construct 2 - это конструктор игр для Android, который позволяет создавать потрясающие игры без программирования и скриптов!
  4. www.russia.ibuildapp.com – Платный конструктор приложений для вашего бизнеса. Позволяет бесплатно создавать приложения для Android или IOS (iPhone и iPad). Созданные с помощью конструктора приложения могут быть не только анимированные, но и дополнены видео и звуком.
  5. www.mobiumapps.com – платное создание мобильного приложения для телефонов iOS (Apple) и Android (Google) в режиме онлайн.
  6. www.viziapps.com – Создание и запуск мобильного приложения в 3 быстрых шага.
  7. www.appmakr.com – сделай своё приложение за 20 минут или воспользуйся готовым шаблоном.
  8. www.theappbuilder.com – бесплатный онлайн-сервис для быстрого создания мобильных приложений для бизнеса.
  9. www.appsmakerstore.com – онлайн-сервис для создания своего приложения в несколько кликов. Создавайте бесплатно свои приложения, публикуйте и зарабатывайте на рекламе за каждые 1000 просмотров.
  10. www.biznessapps.com – Создание приложения для малого бизнеса, с широкими возможностями.

А каким способом удалось создать своё приложение вам? Поделитесь своим мнением, оставив комментарий внизу страницы, возможно ваше сообщение окажется полезным и поможет определиться с выбором другим пользователям.

В наше время очень сложно найти человека, который не играл в мобильные игры, вспомните хотя бы классическую «Змейку». Но приходила ли вам в голову мысль создать свою игру, в которой будут ваши собственные герои, придуманные только вами?

Для того, чтобы начать создание даже самой простейшей мобильной игры, нужно обладать определенными навыками. Что же именно требуется?

  • Вам необходимо продумать сценарий, возможно даже написать его, показать знакомым или семье. Ведь смысл начинать создание, если еще нет сюжета?
  • Сразу хочу отметить, что создание игры без навыков программирования довольно длительный, сложный и нудный процесс. Хотя, при знании последнего ничего особо не изменится, процесс веселее не станет. Наберитесь терпения!
  • И наконец-то, потребуется программное обеспечение, а точнее конструктор игр, возможно даже не один. Какой именно выбрать, я расскажу ниже.

Что такое конструктор и как его правильно выбрать?

Это программа, которая создана для облегчения жизни пользователям. Но есть у нее и еще одно предназначение - конструктор должен предоставить возможность создания приложений не только людям, обладающими определенными навыками в программировании, но и тем, кто понятия не имеет что это такое. То есть с помощью конструктора, любой желающий сможет создать свою собственную игру.

Как правильно выбрать конструктор? Как ни странно, но начинать его выбор нужно ориентируясь в первую очередь на свои знания – от навыков программирования до уровня владения английским языком. Если первый пункт у вас нулевой, то рекомендую выбрать программы для новичков, они проще в использовании. Второй критерий выбора – требуемый функционал.

Здесь-то нам и потребуется наш точно составленный сценарий, его нужно еще раз прочитать «от корки до корки» и понять насколько сложной будет будущая игра. Чем сложнее проект, тем больше всяких «примочек» нужно будет использовать, а значит и конструктор должен быть мощнее и профессиональнее.

Ниже я приведу несколько примеров самых распространённых конструкторов, которые советуют профессионалы новичкам.

Construct 2

Данное приложение уже много лет подряд заслуженно входит в ТОП списока программ-конструкторов, ведь оно дает возможность создания игр практический на все возможные платформы и во всех жанрах. Интерфейс Construct максимально прост, но русификации пока нет.

Набор инструментов достаточный для создания любой двухмерной игры. Еще одним плюсом является то, что необязательно покупать лицензию программы, вы вполне можете обойтись функционалом, который предложен в бесплатной версии.

Stencyl

Этот конструктор также разработан для новичков, которые не разбираются в программировании. Он отлично подойдёт для создания несложных двумерных игр и предоставит возможность запустить проект с достойным графическим интерфейсом.

К тому же, если вы все-таки владеете хоть какими-то знаниями в области программирования, то Stencyl предоставит вам возможность вписать в блоки свой собственный код. Набор инструментов позволит создавать игры практически любого жанра, однако функционал больше настроен на создание «шутеров».

Программа бесплатно, но если вы захотите конвертировать свое творение в форматы, которые «понимает» персональный компьютер, то придется покупать лицензионную подписку, и это, несомненно, минус, ведь подписка эта не из дешевых, она стоит почти 100 долларов в год.

Ну, а если вы видите себя в будущем профессиональным создателем мобильных игр, то готовьтесь отдавать по 200 долларов в год, именно столько обойдется программа с возможностью сохранения проекта в формате мобильных операционных систем.

Unity 3D

Я думаю, что очень многие слышали это название и видели эту эмблему на экранах своих мобильных устройств. Все дело в том, что компания, которая выпускает программное обеспечение для создания игр, также занимается и выпуском приложений собственной разработки.

Unity 3D является самым мощным конструктором для создания 3D приложений. Уровень, на который вы сможете вывести свой проект достойный (взгляните только на скриншот выше). Это не обработанное изображение, а реальный снимок экрана еще не законченной игры! Согласитесь, как для мобильной игры это очень высокий уровень.

Но такой результат потребует уже и определенных навыков. Хоть программа и позиционируется как приложение для новичков, но она скорее больше рассчитана на любителей и профессионалов, ведь для работы с ней потребуются базовые знания программирования и 3D-моделирования.

Ну и конечно же, в Unity вы сможете создать проект любой сложности и любого жанра, набор инструментов просто огромен.

Как же пользоваться конструкторами?

Определенной инструкции для создания игры нет. Все зависит от выбранного вами жанра, ваших навыков и, конечно же, от программы, с помощью которой, вы собираетесь все это делать.

В связи с этим, я рекомендую вам в качестве стартового проекта попробовать сделать что-то, что уже делалось более опытными людьми, YouTube в помощь. Это поможет вам освоиться в среде разработки игр, понять принцип работы основных инструментов и возможно изменить сценарий вашей разработки.

Когда вы сделаете «пробный» проект и точно определитесь со своим, выберете программу, то ищите в интернете видеоролики именно о конструкторе, который вы будете использовать. Например, для Unity 3D есть целая сборка видеоуроков .

Не бойтесь экспериментировать, ищите информацию в Интернете и пробуйте. Только так вы будете учиться и развиваться. Удачи в создании своего шедевра.

Мобильная игровая индустрия приносит доходы, сопоставимые с прибылью от продажи видеоигр на ПК и консоли. Гейминг на телефонах признан кампаниями, выпускающими ААА проекты (высокобюджетные игры). Именно поэтому на мобильной платформе появляются порты консольных и компьютерных видеоигр. Кроме того, маленькие независимые студии регулярно пытаются получить популярность среди обладателей смартфонов и планшетов. Зарабатывать на создании приложений намного легче, поскольку трудозатраты и расходы на создание проекта меньше, чем на ПК. При этом при успехе разработчик получает солидную прибыль, сопоставимую с игроделами.

Методы создания

Преимущество Android платформы заключается в широких возможностях. Делать проекты на Андроид смартфоны могут, как малые независимые студии, так и крупные кампании.

Для рядовых или начинающих разработчиков существует три типа инструментов для создания игры на Андроиде:

  1. Онлайн сервисы позволяют заниматься разработкой прямо в браузере. Предлагают пользователям готовые и рабочие шаблоны для работы с разнообразными игровыми жанрами. Требуют минимального количества навыков в программировании.
  2. Программы обладают более подробным функционалам. Аналогично с онлайн сервисами предлагают набор готовых шаблонов и скриптов. Требуют определенных знаний в программировании, поскольку понадобится писать код для каждого действия.
  3. Среда разработки – сложный инструмент, требующий навыков в программировании. Здесь необходимо знать конкурентный язык программирования, на котором будет писаться игра. Без специальных курсов и знаний написать игры, например, на языке Java невозможно. Для самоучек придуманы специализированные форумы. Наиболее популярный – GeekBrains .

Идея и сценарий

  • Сюжет : парень, рисовавший на поезде был замечен полицейским и теперь пытается убежать от него.
  • Цель : убежать от полицейского.

Чтобы сделать игру на Андроид необходимо, чтобы игровой процесс отвечал на вопросы:

  1. Стороны конфликта : пример Angry Birds – птицы и свиньи.
  2. Как решается этот конфликт – птицы летят в свиней на рогатке.
  3. Где разворачиваются основные события ?

Пример сценария для ранера на Android: главный герой – белка, которая готовится к зимней спячке. Ее задача , насобирать, как можно больше припасов на зиму. В качестве преград выступают деревья и другие лесные жители. Разумеется, чем сложнее игра, тем больше вопросов задается для ее создания. Но вопросы «зачем», «почему» и «как» применяются для любого проекта.

Объектная модель и спецификации

Увлекательный геймплей и яркая графика – это не единственные факторы успешного приложения. Немаловажными являются такие пункты, как объектная модель и спецификации. Представленные параметры выполняют две важнейшие функции:

  1. Справочник основных атрибутов . Данный справочник сможет увидеть любой член команды без проработки всей дизайн-документации или продвинутого поиска (например, по алфавиту).
  2. Структура взаимодействия характеристик . Представляет собой продвинутую дизайн-документацию, формирующую архитектуру будущей игры.

Пример объектной модели игровой сущности:

  • Основной раздел – предметы:
    • Специальная классификация – оружие:
      • Вид № 1 – меч ;
      • Вид № 2 – лук .

Контент и интерфейс

Контент и интерфейс – это параметры, с которыми игрок познакомится до начала игрового процесса. Интерфейс – командное меню, при помощи которого геймер взаимодействует с окружающей средой. Чтобы создать успешный интерфейс для своей игры необходимо:

  1. Использовать интуитивно понятные значки (меню настроек – шестеренки).
  2. Применять минималистские объекты , которые не будут отвлекать от игры.
  3. Структурировать информацию.

Контент – это аспект, который наполняет видеоигру. Под контентом понимают предметы, которые игрок может получить во время игрового процесса за игровую или реальную валюту. Различают три типа контента:

  • Платный контент – это то, что можно купить за реальные деньги (помогает повысить прибыльность).
  • Бесплатный контент – дается игроку при выполнении определенных условий. Например, при ежедневном входе в игру.
  • Игровой контент – это обмен игровой валюты на различные фишки: улучшения, новые персонажи и т.п.

Очень важно наполнять игру достаточным количеством контента, чтобы у геймера появился стимул проходить игру дальше. Например, в Subway Surfer за золотые монеты можно купить новых персонажей или временные бонусы, которые помогут побить рекорд.

Выбор движка

Игровой движок – это набор инструментов, упрощающих разработку игр. Главное преимущество движка – автоматизация наиболее используемых функций игры. Разумеется, написать игровой движок можно самостоятельно, но этот процесс крайне трудоемкий и затратный по времени. Каждый игровой движок подходит для реализации тех или иных целей.

Каждый движок способен выполнять те или иные задачи и применяется для различных жанров. Рассмотрим на примерах различных движков:


Исключением из правил являются фирменные движки разработчиков. Например, компания Rockstar (создатели серии GTA Red Dead Redemption) используют собственный движок, находящийся в закрытом доступе.

Процесс создания игры

Если подходить к созданию игры предметно, то можно выделять несколько этапов, которые объединяют этот процесс. Все схемы имеют обобщенный характер, поэтому в некоторых играх могут присутствовать промежуточные этапы.

В качестве конструктора используем Game Maker – это один из лучших инструментов для новичков. В первом примере рассмотрим разработку простой аркады:

  1. Создаем основной фон – локацию, где будут протекать основные события.
  2. Делаем главного персонажа : рисуем самостоятельно или загружаем готовый шаблон.
  3. Проектируем предметы для взаимодействия: монетки, ловушки, враги и т.п.
  4. Программируем событие , которое случится при взаимодействии с предметом: наступил на ловушку – игра окончена, подобрал монетку – путь продолжается.

Для того чтобы показать различие между игровыми жанрами рассмотрим более сложный пример. Теперь используем конструктор Unity 3D, а игровой жанр меняем на ККИ:

  1. Первый пункт остается неизменным – создание фона для будущего проекта.
  2. Место главного персонажа занимают карты , их намного больше, поэтому работа более время затратная.
  3. Проектируем логические взаимодействия между картами (самый сложный этап).
  4. Определяем количество игроков .
  5. Конвертируем игровое меню из трехмерного измерения в двухмерное пространство.
  6. Определяем условия , при которых матч будет считаться завершенным.

Лучшие конструкторы

Construct 2 и 3

– инструмент, позволяющий делать видеоигры на телефоны без знаний программирования. С его помощью можно создать видеоигру не написав не единой строчки кода. Если думаете, что работать с таким инструментом проигрышный вариант, то посмотрите на приложение Floppy Bird , которое написано на Construct 2.

Существует две версии движка: «обычная », созданная для ознакомительных целей. И бизнес ревизия , обладающая полным набором функций для создания коммерческого продукта.

Construct 3 – улучшенный движок, который планомерно вытесняет Construct 2. Расширение привычных опций и предоставление новых функции – преимущества обновленной версии. Однако в этой ревизии отсутствует бесплатная подписка . Зато имеется обратная совместимость с предыдущей версией утилиты.

– распространяется в трех вариантах: «бесплатная версия», «обычная вариация», и «профессиональная ревизия». Разумеется, что чем разнообразнее функционал версии, тем выше ее цена.

Clickteam Fusion – это мультиплатформенный движок, позволяющий создавать игры для различных платформ, а также заниматься их портированием. Основная специализация – 2D. Однако существует возможность писать и в 3D. Именно на этом движке был написан Five nights at Freddy’s (Пять ночей с Фредди).

Движок – это еще один представитель конструкторов, предъявляющие минимальные требования к знаниям программирования. Презентованный движок – мультиплатформенный инструмент, позволяющий писать игры, как на мобильные, так и на старшие платформы. Обладает интерфейсом Drag & Drop.

Интерфейс приложения – его главная фишка, поскольку меню управления имитирует панель Photoshop , что оказывается довольно удобным для геймдизайнинга. На этом движке пишутся приложения таких студий как: ArmorGames, Kongregate, Newground и прочих более мелких кампаний.

GameMaker – движок, специализирующийся на создании двухмерных проектов, которые являются популярными на мобильных платформах. Движок ориентирован на начинающих разработчиков , обладающих базовым набором знаний. Посредством GameMaker разрабатывался Hotline Miami и прочие 2D шедевры. Из очевидных плюсов движка выделяют:


Unity – наиболее популярный движок среди разработчиков. Представленный движок – самая гибкая система в сегодняшнем списке. Здесь удобно работать с 2D и 3D проектами. На этой платформе разрабатывались видеоигры для различных систем:

  • PS 3 – Cuphead, Escape from Tarkov, Life Is Strange: Before the Storm.
  • Android и IOs – Angry Birds 2, Hitman Go, Heartstone.
  • PC – Pillars of Eternity, Ori and the Blind Forest.

Из плюсов Unity хочется отметить широкий набор платных и бесплатных инструментов: готовые модели, текстуры, рабочие анимации и т.п. Отдельного внимания заслуживают плагины для внутриигровых покупок. В качестве платных дополнений имеются готовые плагины Playmaker , освобождающие пользователей от написания кода.

Теперь наглядно сравним вышеперечисленные конструкторы.

Конструктор Цена Преимущества
Construct 2 и 3 Бесплатная/199 $ Мультиплатформа, оперативность обработки данных, простой внутренний язык.
Clickteam Fusio 148 $ Создание прототипов, минимальные требования к программированию, создание полноценного коммерческого продукта.
Бесплатно/99 $/199 $ Интерфейс Drag & Drop, ориентированность на 2D игры, имитация панели управления Photoshop.
Game Make Бесплатно Мультиплатформа, регулярные обновления, активное пользовательское сообщество, простая панель управления.
Бесплатная Мультиплатформа, вариативность игровых настроек, готовые шаблоны для создания игр, популярность среди разработчиков, открытая система

На самом деле игровых движков огромное количество, поэтому разработчик должен сам выбрать его исходя из следующих критериев:

  • наличие мультиплеера ;
  • собственные познания в программировании ;
  • сложность проекта: двухмерная или трехмерная игры;
  • степень совместимости с другими игровыми платформами;
  • финансовые возможности (стоимость платных инструментов).

Онлайн сервис AppsGeyser

– это сервис, бесплатный конструктор, позволяющий делать видеоигры и приложения с нуля прямо из браузера. Примечательно, что от пользователя не требуется никаких знаний программирования. Достаточно просто зайти на сайт и следовать инструкции.

Разберем создание игры в качестве примера:


Обратите внимание, что загружать и сохранять проекты можно только после прохождения регистрации в AppsGeyser. Пройдя регистрацию, разработчики смогут публиковать результаты работ в Google Play Market. Однако эта процедура будет стоить 25 долларов за публикацию.

Лучшие приложения

Начинающим игроделам подойдут приложения, разрешающие разрабатывать незамысловатые аркады на смартфоны и планшеты, работающие под управлением ОС Android. Примечательно, что даже в таких простых приложениях имеются плагины для установки рекламы и внутренних покупок. Рассмотрим наиболее интересные приложения для создания игр.

Занимательное приложение, предоставляющее возможность написать рисованную видеоигру . Примечательно, что для реализации идеи потребуется выполнить несколько простых действий:


Геймплей, созданный при помощи , представляет аркаду, где герою необходимо найти выход из комнаты. При этом все нарисованные объекты будут динамичными и доступными для взаимодействия.

Apper

Apper – это небольшая программа для создания приложений. Позволяет в несколько шагов создать удобный софт для мобильного телефона или планшета. Представленный проект отличается интуитивно понятным интерфейсом и относительно гибкой системой настроек.

Предоставляет пользователям интегрированную среду разработки, с помощью которой открывается возможность делать приложения для Андроид платформы прямо из смартфона . Для ознакомления с утилитой потребуются азы программирования или просмотр видео уроков.

– это полноценная платформа для начинающих игроделов. Главная фишка проекта заключается в ориентированности на многопользовательские видеоигры . При помощи утилиты пользователи смогут делать небольшие онлайн проекты в режиме реального времени. Презентованная утилита имеет широкий инструментарий, позволяющий делать игрушки различной сложности.

Пример создания игры

В качестве примера рассмотрим гоночный симулятор в современной обработке. Обратите внимание, что этот пример создан для начинающих разработчиков. Для разработки игры используется Unity.

Геймплей

Геймплей построен на том, чтобы преодолеть на машине максимально возможную дистанцию. Функцию «преград» выполняют динамические препятствия , появляющиеся на дороге. Если врезаться в одну из преград, то игра закончится. Для усложнения геймплея вводим запас топлива, который расходуется при заезде. Чтобы пополнить бензобак требуется собирать баки с бензином.

Начало разработки

«Гоночный тетрис» состоит из двух простых сцен: главное меню и окно геймплея . Первым делом займемся меню. Для него необходимо использовать элемент управления GUI – стандартный инструмент платформы.

Для фона используем спрайт под названием «background ». В примере применяется серый цвет. При желании цветовая палитра изменяется.

Второй шаг – создание скрипта «menu.cs ». Путь команды: Правой кнопкой мыши на строке скрипта – «Create» – «C# Script ». Не забудьте повесить его на «background». Содержимое скрипта выглядит следующим образом:

Using UnityEngine; using System.Collections; using System.Collections.Generic; using System.Runtime.Serialization.Formatters.Binary; using System.IO; public class menu: MonoBehaviour { public GUIStyle mystyle; //объявляется для того чтобы изменять начертание GUI компонентов(шрифт, размер и.т.п.) string score; //переменная для хранения пройденной дистанции void Start () { StreamReader scoredata = new StreamReader (Application.persistentDataPath + "/score.gd"); //создание файловой переменной score = scoredata.ReadLine (); //чтение строки scoredata.Close (); //закрытие файловой переменной } void Update () { } void OnGUI(){ GUI.Box (new Rect (Screen.width*0.15f, Screen.height*0.8f, Screen.width*0.7f, Screen.height*0.1f), "MAX DISTANCE:"+score,mystyle); //создаем небольшое окошко для показа пройденного расстояния if (GUI.Button (new Rect (Screen.width*0.15f, Screen.height*0.25f, Screen.width*0.7f, Screen.height*0.1f), "Start game",mystyle)) //создаем кнопку для запуска игровой сцены { Application.LoadLevel(1);//Загрузка игровой сцены } if (GUI.Button (new Rect (Screen.width*0.15f, Screen.height*0.4f, Screen.width*0.7f, Screen.height*0.1f), "Exit",mystyle)) //создаем кнопку для выхода из игры { Application.Quit();//Выход из игры } } }

В конечном итоге на экране должно получить примерное такое окно:

Не забывайте, что в программе имеется функция редактирования текстовых элементов при помощи MyStyle.

Игровое окно

Перед началом работы необходимо определить ключевые элементы, которые расположены на этом рисунке.

В их число входят:

  • автомобиль;
  • бензобак;
  • дорога.

Рассмотрим создание каждого элемента в отдельности.

Дорога

Представленная игра – бесконечная гонка, поэтому с технической точки зрения трасса, является движущейся. Принимая тот факт, что геймер имеет возможность перемещаться только влево или вправо, именно дорога создаст иллюзию движения .

Приступим:

  1. Загружаем на сцену с гейплеем, подгоняя ее по размерам камеры.
  2. Далее добавляем в качестве дочерних объекта внутри дороги четыре блока с преградами и иконку бензобака.
  3. Не забудьте прибавить к ним Box Collider 2D. Дополнительно требуется отметить иконку Is Triger , чтобы объекты пересекались с машиной.
  4. Создайте скрипт под названием «moveroad.cs » и повесьте его на трассу. Далее прописываем код: using UnityEngine; using System.Collections; using System.Collections.Generic; using System.Runtime.Serialization.Formatters.Binary; using System.IO; public class moveroad: MonoBehaviour { public GUIStyle mystyle;//создание стиля int f,fuelst; float score=0,speed=-0.2f,data,fuelpos;// переменные для хранения расстояния, скорости и рекорда public GameObject block;// игровой объект для размещения блока public GameObject block1; public GameObject block2; public GameObject block3; public GameObject fuel; bool turbotriger=false; void Start () { StreamReader scoredata = new StreamReader (Application.persistentDataPath + "/score.gd"); data = float.Parse(scoredata.ReadLine ());//чтение с файла информации о рекорде scoredata.Close (); } void Update () { transform.Translate (new Vector3 (0f,speed,0f));//движение дороги с заданной выше скоростью score = score + (speed*-10);// подсчет расстояния if (transform.position.y < -19f) // если дорога уходит за пределы камеры то она "теле портируется" вверх { transform.position=new Vector3(0f,33.4f,0f);//новая позиция дороги block.transform.position=new Vector3(10.15f,block.transform.position.y,block.transform.position.z); block1.transform.position=new Vector3(8.42f,block1.transform.position.y,block1.transform.position.z); block2.transform.position=new Vector3(6.62f,block2.transform.position.y,block2.transform.position.z); block3.transform.position=new Vector3(4.95f,block3.transform.position.y,block3.transform.position.z); fuel.transform.position=new Vector3(11.86f,fuel.transform.position.y,fuel.transform.position.z); //скрытие за пределы камеры всех препятствий(блоков) f = Random.Range (0, 5);//случайное появление на дороге 1-го из 4-х блоков или канистры с бензином switch (f) { case 0:block.transform.position=new Vector3(2.40f,block.transform.position.y,block.transform.position.z); break; case 1:block1.transform.position=new Vector3(0.90f,block1.transform.position.y,block1.transform.position.z); break; case 2:block2.transform.position=new Vector3(-0.80f,block2.transform.position.y,block2.transform.position.z); break; case 3:block3.transform.position=new Vector3(-2.35f,block3.transform.position.y,block3.transform.position.z); break; case 4: fuelst=Random.Range(0,4); if(fuelst==0){fuelpos=2.40f;} if(fuelst==1){fuelpos=0.90f;} if(fuelst==2){fuelpos=-0.80f;} if(fuelst==3){fuelpos=-2.35f;} fuel.transform.position=new Vector3(fuelpos,fuel.transform.position.y,fuel.transform.position.z); break; } if (score>data)// если текущее пройденное расстояние превышает то что записано в файле рекорда то идет обновление данных { StreamWriter scoredata=new StreamWriter(Application.persistentDataPath + "/score.gd");//создаем файловую переменную для хранения пройденного расстояния scoredata.WriteLine(score);//записываем новое значение в файл scoredata.Close();//закрываем файловую переменную } } } void OnGUI(){ GUI.Box (new Rect (0, 0, Screen.width, Screen.height*0.05f), "Distance(m): " + score,mystyle);//создаем окно для подсчета расстояния } }

В конечно итоге должна получиться движущиеся дорога, которая будет автоматически продлеваться после достижения «контрольной точки». По сути, получается бесконечная трасса. Однако без изменений разработчик получит проблему, когда после прохода «точки» останется пустое пространство. Чтобы исправить эту ситуацию требуется создать копию готовой трассы и немного отредактировать скрипт.

Иными словами, необходимо создать две одинаковые дороги. Это действие должно исправить проблему с разрывами.

Автомобиль

Киньте спрайт машины на сцену.

Установите авто в любое место на трассе. Создайте скрипт carcontroller.cs и повести его на машину. Ниже находится содержимое скрипта:

Using UnityEngine; using System.Collections; using UnityStandardAssets.CrossPlatformInput; public class carconroller: MonoBehaviour { void Start () { } public void Update () { if (transform.rotation.z !=0) //проверка столкновения коллайдера автомобиля и препятствия, при столкновении происходит загрузка меню { Application.LoadLevel (0); } } } public void OnGUI() { if (GUI.RepeatButton (new Rect (Screen.width*0.1f, Screen.height*0.9f, Screen.width*0.2f, Screen.height*0.08f), "L")) //создаем кнопку для движения влево { if (transform.position.x > -2.4f) { transform.Translate (new Vector3 (-0.05f, 0f, 0f)); } } if (GUI.RepeatButton (new Rect (Screen.width*0.7f, Screen.height*0.9f, Screen.width*0.2f, Screen.height*0.08f), "R")) //создаем кнопку для движения вправо { if (transform.position.x < 2.4f) { transform.Translate (new Vector3 (0.05f, 0f, 0f)); } } } }

Посредством скрипта автомобиль получит возможность перемещаться .

Бензобак

Для создания показателя наполненности бензобака необходимо использовать одинаковые спрайты разных цветов .

Сделайте зеленый спрайт дочерним. Следующий аналогичен с предыдущими пунктами: создать скрипт (fuelscript.cs) и повесить его на бензобак (fuel) с таким содержанием:

Using UnityEngine; using System.Collections; public class fuelscript: MonoBehaviour { public GameObject fuelall; float mytimer=100f;// задание плавающего числа // Use this for initialization void Start () { } void Update () { mytimer = 100f; mytimer -= Time.deltaTime;//изменения числа с течением времени if (mytimer/mytimer==1f) //проверка на период времени в 1 секунду { fuelall.transform.position=new Vector3(fuelall.transform.position.x-0.0011f,fuelall.transform.position.y,fuelall.transform.position.z); fuelall.transform.localScale = new Vector3(fuelall.transform.localScale.x-0.001f, 1, 1); //выше идет сдвижение влево и уменьшение по ширине зеленой полосы для имитации шкалы } if (fuelall.transform.localScale.x < 0) //если шкала исчезла то загрузка идет загрузка главного меню { Application.LoadLevel(0); } } }

Трасса в нашем меню называется road183 , а ее копия – road183(1) . В дочерний объект fueltrack добавьте скрипт, отвечающий за восполнение бензобака при его контакте с автомобилем. Следующим шагом будет создание скрипта triger.cs. Повесьте его на fueltrack в каждой трассе. И отметьте объект, как Is Triger с таким кодом:

Using UnityEngine; using System.Collections; public class triger: MonoBehaviour { public GameObject fuel;//добавляем сюда greenfuel // Use this for initialization void Start () { } // Update is called once per frame void Update () { } void OnTriggerEnter2D(Collider2D col) { if (col.gameObject.name == "playercar") //проверка пересечения автомобиля и объекта fuel { fuel.transform.position=new Vector3(0,fuel.transform.position.y,fuel.transform.position.z); fuel.transform.localScale = new Vector3(1, 1, 1); //восстановление у объекта fuel стандартных значений } } }

Итоговый результат – незамысловатая аркадная гонка, которую можно причислять к «убийцам времени» на Android.

Давно мечтаете сделать свое приложение, имеете интересные идеи, хотите заработать на создании качественной игры? Безусловно, практически каждый пользователь загорался таким желанием, но часто останавливают сомнения, страхи и неуверенность. Ведь как создать игру на Андроид с нуля самому, если навыки программирования слабо развиты, владение английским языком оставляет желать лучшего, а никаких специализированных программ под рукой нет? Попытаемся разобраться.

Уровень сложности создания Android-игр

Самое главное – это вполне реальная возможность создать свою игру самому, не тратя на нее тысячи долларов и обходясь без помощи опытных дизайнеров и программистов.

Да, огромные приложения с 3D-графикой делаются популярными и богатыми компаниями, где работают настоящие титаны с превосходными навыками. Но не всегда такие игрушки добиваются популярности, тогда как даже простое и элементарное приложение, разработанное новичком, имеет все шансы завоевать любовь миллионов пользователей со всего мира.

Что же необходимо знать и уметь человеку, решившему внести свое изобретение в игровую сферу? Для начала, это иметь хотя бы минимальные знания в языке программирования, которые с легкостью можно получить на курсах информатики или с помощью специальных учебников. Оптимальный вариант – язык Java . В виде альтернативы вполне можно представить программные коды, способные заменить конкретные действия в игре, но тогда вы должны хорошо владеть английским языком.

Также развеем заблуждение о том, что для создания приложения необходимо полностью знать Photoshop, иметь дизайнерский вкус и отлично рисовать. Но не стоит путать, например, новое приложение для общения с полноценной игрой. Если вы решили создать первое – там главное только текст и клавиши управления, но если настоящую игру – без художественных элементов не обойтись. И фишка в чем: эти элементы находятся в конструкторе. То есть, собственноручно рисовать вам придется очень редко.

Плавно переходим к конструкторам, поскольку они являются базой всей игры и только с помощью них новичок может создать свое творение. Выбор таких специальных программ огромен, о чем поговорим ниже.

Теперь подводим небольшие итоги. Если вы решили создать свою игру, то для этого требуется:

  • Идея, образное представление, о чем будет игра, знание ее основного сюжета;
  • Минимальное владение языком Java, ведь полностью без программирования (без нужных знаний) не обойтись;
  • Установленная на компьютере программа для создания продукта;
  • Свободное время, внимательность и желание трудиться.

Какую игру лучше всего создать

Четких ограничений нет, выбор в конструкторах обычно предоставляется обширный: квест, карточная игра, догонялки, стрелялки, экшн. Обилием жанров больше всего славится приложение Construct 2 .

Самым лучшим вариантом для новичка, пожалуй, станет платформер. Бродилки по незамысловатому лабиринту или легкая драка со злодеем – типичный, но довольно неплохой сюжет для начала. И все это вполне реально воссоздать, используя бесплатный и удобный конструктор.

Еще вас могут заинтересовать карточные игры , где не требуется высокая графика, четкая прорисовка и множество действий. Все шаги, в том числе тасовка карт и раздача, отличаются от других жанров однотипностью. Обычно у таких игр и самый простой интерфейс , состоящий из обычного меню.

Самое сложное направление для создания, это, конечно, экшн-игры, где присутствует детальный проработанный мир, обычно сделанный в 3D-формате , несколько главных персонажей, длительный сюжет и множество уровней. На примере рассмотрим известное приложение Modern Combat. Конечно, для такой мощной игрушки требуются десятки специалистов, хорошие вложенные деньги и месяца работы . Но это не значит, что пользователь сам не сможет создать 3D-игру. Нужны только хорошие умения и навыки, поэтому этот жанр следует оставить на потом.

Как создать игру на Андроид с нуля без навыков программирования

Теперь рассмотрим основную часть создания игры, а именно конструкторы, представляющие собой обычные программы, которые можно с легкостью скачать на просторах Интернета.

Construct 2 — простая платформа для 2D приложений

Лучшее приложение в своем роде, которое занимает лидирующие позиции. Главное преимущество – это возможность создавать игры практически на все платформы , в том числе и на Android. Поддерживается и анимационный формат HTML5, с помощью которого созданные творения будут доступны для игры онлайн во всех браузерах, что немаловажно, ведь такие игрушки гораздо проще в функционировании.

Базовая версия программы совершенно бесплатна и идеально подойдет новичку, ведь имеет все необходимые инструменты из графического интерфейса. Поэтому командные строчки не понадобятся, как и художественные умения.

Присутствует и качественное оформление игры: различные эффекты звука и графики, стандартные изображения для фона, без которого просто не обойтись. Есть также отличная возможность наполнить приложение своими индивидуальными и уникальными материалами.

Большая часть создания – это обыкновенное перетаскивание элементов и установка их взаимодействия. Например, персонаж цепляется за камень, и уровень заканчивается; одна часть фона представляет собой траву, другая, верхняя – небо, играет нейтральная музыка и характерные звуки. Вот и все, можно считать, самая простая и элементарная игра практически создана.

К сожалению, существует и минус: в бесплатной версии можно экспортировать творения в браузеры, а оттуда открывать их на совершенно любой платформе, но бесплатно создать игру только для Андроид не получится. Для этого придется вкладывать деньги в платную версию, стоимость которой немного превышает 100 долларов. Зато потом возможности намного расширяются, игры без проблем можно делать чисто на Андроид или iOS, а с помощью установочных файлов открывать приложения на персональном компьютере.

Видео-инструкция как сделать игру на Андроид с помощью Construct 2 и Construct 3

Unity 3D — мощный движок для разработки 3D проектов

Если предыдущая программа позволяла создавать только 2D-игры, то Unity 3D уже выходит на новый уровень и предоставляет разработчикам все условия для создания отличного трехмерного проекта . Программа оснащена различными готовыми моделями, изображениями, скриптами и текстурами на любой вкус. Компиляция имеет высокую скорость, редактор, несмотря на свою многофункциональность, очень прост в использовании.

Благодаря ядру PhysX все действия персонажей проработаны до мелочей, выглядит созданная игра качественно и дорого, даже если в ней задействован простой сюжет, не отличающийся особой продолжительностью.

Единственное требование – это достаточно мощный компьютер, поддерживающий 3D-форматы и навык программирования среднего уровня , поскольку новичкам будет все же немного трудно разобраться.

Видео-инструкция по созданию игры с помощью Unity 3D за 45 минут

Game Maker — самый легкий вариант для новичка

Наиболее легкая программа из всех существующих, идеальная для неопытных и неуверенных в своих знаниях пользователей. Именно здесь можно обойтись и без программирования, и без языка Java .

Приложение предоставляет для свободного использования множество интересных персонажей, объектов, локаций, эффектов. Разработчику остается только перетаскивать нужные предметы на основной фон и выбирать взаимодействие.

Нельзя сказать, что таким способом игра будет делаться с нуля, и вы полностью создали свое приложение, но основное представление о разработке игр вы все же получите, что позволит переходить на новые уровни программирования и совершенствования уже имеющихся умений.

Видео-мануал по программе Game Maker

Этапы создания игр

Делаем простую игру

Под простой игрой подразумевается самый незамысловатый сюжет . На примере рассмотрим такую идею: человечку необходимо преодолеть препятствия, чтобы благополучно добраться до финиша. К тому же, по дороге желательно собирать монетки. Согласитесь, воспроизвести такую картинку с помощью Construct 2 довольно просто и интересно. Рассмотрим приблизительные ориентировочные действия:

  • Создаем фон любого цвета, в нашем случае для натуральности лучше выбрать зеленый;
  • Делаем главного персонажа, им может выступать и животное, и человечек;
  • Проектируем монетки и расставляем их по всему фону; аналогичное проделываем и с препятствиями (изображение камней, дров – лучший вариант);
  • Теперь определяем взаимодействие персонажа с окружающей средой. Споткнулся о камень – игра окончена, поймал монетку – она продолжается, добежал до края фона – финиш.

Для пошаговых действий и подробной инструкции смотрите видео, которое прилагается к этому разделу.

Делаем карточную игру

Для такого жанра лучше всего использовать программу Unity 3D. Здесь же рассмотрим направления и шаги:

  • Делаем основной фон для карт;
  • Проектируем сами карты, то есть, инвентарь;
  • Задаем взаимодействия;
  • Определяем количество игроков;
  • Переводим меню игры из 3D в 2D;
  • Определяем конец игры.

Создаем РПГ-игру

Отличной программой для такого жанра является программа RMXP или тот же Unity3D , выпущенная японской компанией. Для создания подобной игры нужно время и внимательность, но ни с чем сложным вы не столкнетесь.

  • Придумываем основную идею будущей Андроид игры;
  • Пишем основной сценарий;
  • Рисуем базовую карту и добавляем объекты;
  • Создаем события.

Как создать онлайн-игру для Андроид

Отдельной схемы для создания именно онлайн игры не существует. Приложение данного типа делается с помощью вышеперечисленных программ, а куда публиковать свое творение – напрямую в Android и iOS, либо в браузеры – решать вам.

Обратите внимание! Создание игры без использования ПК стандартными методами невозможно. Большинство популярных программ ориентировано только на компьютеры.

Три 100% способа, чтобы заработать на своей игре


Первое – качественная и интересная игра.
Как и в любом другом деле, для хороших продаж продукт должен заинтересовывать и отличаться своей изюминкой. Старайтесь избегать избитых сюжетов, тщательно продумывать каждую деталь приложения. Даже если игра небольшая и простая – сделайте ее максимально качественной и «дорогой».

Второе – не следует самому искать спонсоров. Если игра достойная, и вы хотите ее продать, для начала выставите продукт на специальные аукционы, типа gamebrokage . К сожалению, шанс, что игрой новичка сразу заинтересуются, невелик, но попробовать стоит. Разумеется, первые проекты лучше создавать для более узкого круга людей, узнавать мнение друзей, близких и т. д.

Третье – собственная реклама. Если вы уже пустили свою игру на просторы Интернета, то для популярности необходима хорошая постоянная реклама. Можете создать свой портал игр, публиковать соответствующие записи в социальных сетях. Словом, делать все, чтобы ее заметили.