Основы Swift / 2.2.2. Именование констант и переменных


Видео


Именование констант и переменных
Константы и переменные могут иметь имена, содержащие почти любые символы, включая символы Юникода.

Константы и переменные не могут содержать в своих именах пробелы, математические символы, стрелки, приватные (или некорректные) символы Юникода, а также символы рисования фигур и линий. Также они не могут начинаться с цифр, хотя цифры и могут стоять на любой другой позиции в названии.
@{2.2.2\1}
                    
let 𝝿 = 3.14
let 💩 = "отстой"
var 👨‍👩‍👧‍👦 = "Семья"
                    
                
Именование констант и переменных 2
Как только Вы объявили константу или переменную определённого типа, Вы не можете вновь объявить величину с тем же именем или изменить её на хранение другого типа. Так же Вы не можете превратить константу в переменную или переменную в константу.

Попытка совершить одно из этих действий приведёт к соответствующей ошибке времени компиляции.

Мы попытались переопределить переменную со значком семьи просто с тем же названием, тем же названием и другим типом, тем же названием в качестве константы. Все эти действия вызвали ошибку.
@{2.2.2\2}
                    
var 👨‍👩‍👧‍👦 = "Семья"
var 👨‍👩‍👧‍👦: String
var 👨‍👩‍👧‍👦: Dictionary
let 👨‍👩‍👧‍👦: String
                    
                
Именование констант и переменных 3
Здесь мы использовали термин - время компиляции: обычно жизнь программ на Swift делят на время компиляции и время выполнения:
Время компиляции (от английского - compile-time). Этот тот период времени, когда выполняется превращение кода в готовую программу. Здесь встречаются ошибки, которые вызваны в первую очередь неверным написанием программы. Ошибки из примера выше являются тому подтверждением. Другой перевод - время сборки, однако он используется редко. Транслитерация компильтайм так же не прижилась в обиходе программистов.
Время выполнения (от английского - runtime). В этот период времени программа полностью готова и выполняет свой функционал. Ошибки на этой стадии уже в меньшей мере могут быть найдены автоматизированными средствами, так как завязаны на ошибки логики в программе: программа может работать верно с точки зрения машины, однако выдавать неверные результаты с точки зрения логики. Транслитерация рантайм так же широко используется, как и прямой перевод.

Кроме того Вы не можете дать величине имя как у зарезервированного слова в Swift. Если Вы всё же хотите сделать это, окружите его обратными апострофами для использования в качестве имени. Однако, избегайте использования ключевых слов в качестве имён до тех пор, пока у Вас не останется никакого выбора. В следующем примере мы создадим переменную с названием `var`, что запрещено делать в обычных условиях:
@{2.2.2\3}
                    
var `var` = "var"
                    
                
О некоторых правилах именования
Константы и переменные принято именовать следующим образом:
  • Давайте им только осмысленные английские название без транслитерации с русского языка.
  • Название начинайте со строчной (маленькой) буквы, а каждое новое слово в названии с большой.
  • В Swift используется так называемая верблюжья нотация (Camel Case или camelCase), где слова в названии не отделяются ничем.
  • Другой подход состоит в наименовании слов с маленькой буквы через символ нижнего подчёркивания: camel_case. Однако в Swift такой подход не принят.
  • Кроме того в Swift не принято делать сокращения, которые могут быть очень красивы при написании кода, а через полгода уже быть непонятными.