maximumNumberOfGuests
[максимальное количество гостей] или welcomeMessage
[приветственное сообщение]), связанное со значением конкретного типа (как число 5 или строка "Привет"). Значение константы не может быть изменено после его задания, тогда как значение переменной может быть заменено на другое в будущем. В следующим примере показано, как задаются константы и переменные:
maximumNumberOfGuests
и присвоить ей значение 5. Затем объявить переменную currentNumberOfGuests
и задать ей значение 0."
Переменные и константы должны быть объявлены перед использованием. Вы можете объявить константы с помощью ключевого слова let
и переменные с помощью ключевого слова var
.
Так в примере выше мы задали константу maximumNumberOfGuests
для установки максимального количества гостей в нашем гипотетическом заведении с изначальным значением 5. Она объявлена постоянной величиной, так как в течение дня маловероятно изменение максимально допустимого количества посетителей. Другая же величина, currentNumberOfGuests
, для отслеживания текущего числа посетителей задана как переменная: очевидно, что текущее значение посетителей может меняться от открытия до закрытия заведения.
let maximumNumberOfGuests = 5 // константа
var currentNumberOfGuests = 0 // переменная
var x = 0.0, y = 0.0, z = 0.0
friendlyWelcome
меняется с "Hello!" на "Bonjour!":
var friendlyWelcome = "Hello!"
friendlyWelcome = "Bonjour!"
let languageName = "Swift"
languageName = "Swift++"
Value
, что в программировании можно трактовать как "значение" или "величина". Оно может быть использовано и как для отражения значения какой-то константы или переменной, так и для обобщения этих двух терминов. Так можно сказать: