Новости / Ничему из того, что действительно стоит знать, нельзя научить

Сегодня затронем злободневную тему: образование в нашей стране. Это будет небольшой цикл статей о нашем образовательном пути: от школы до университета. Начнем!🙏

Все мы помним школу.

Какие у Вас рождаются ассоциации от этого слова?

У меня вот, например, воспоминания:

  • о КВНах
  • различных мероприятиях
  • школьных переменах

(это из приятных воспоминаний😍)

Но ведь помимо развлечений и общения с друзьями в школе там еще вроде как дают какие-то знания!

С этим у меня не такие радужные воспоминания:

  • скучные уроки, на которых ничего полезнего не рассказывают
  • злые учителя, которые сами не всегда что-то знают
  • нудные домашние задания, которые ты старался быстрее выполнить и побежать гулять на улицу, или заняться более приятными вещами.

9 - 11 класс мне вообще запомнился одними тестами и подготовкой к ЕГЭ. 🤢

И что это дало? 11 лет потраченных зря на ненужные мне знания и возможность поступления в ВУЗ, хоть и один из самых престижных в нашем городе! Но об этом будет отдельная статья☝

Пройдя все стадии обучения, я понимаю, что наша система образования далека от идеала. Возможно, со мной многие поспорят, сложно же понять и выбрать что нравится тебе, особенно в начальных классах. Ведь и после 11 класса не можем определится, чем хотим заниматься. И некоторые, только закончив университет, понимают, что им нравится делать, а что нет.😅

Но ведь сейчас наука позволяет разработать тест или какую-то методику на выявление предрасположенности человека к какому-нибудь навыку. Хотя, я уверена, что такая методика есть, просто используется не совсем по назначению.🤔

Вот представьте: научились читать и писать, но опять таки, чтобы обучение проходило немного в другом формате, нежели то, что сейчас происходит в школах. Затем прошли бы тест, определили к чему у нас расположенность и дальше обучались по индивидуальной программе.

Например, выявлена предрасположенность к точным наукам, интерес к программированию. И дальше упор идет на обучение программированию. Представляете, какими специалистами были бы эти люди в данной области и не к 25 годам, а к 14-15.😱

Да, наверное, это звучит как фантастика, но, что нам стоит превратить фантастику в реальность?


\n