Новости / Интервью с Джонатаном Айвом

Мы очень трепетно относимся к сфере, в которой работаем, поэтому будем еженедельно публиковать интервью с лучшими в IT-сфере. И сегодняшний наш герой - сэр Джонатан Айв, вице-президент Apple по промышленном дизайну!

(Интервью британского издания London Evening Standard)

К (Корреспондент): Вы недавно были произведены в рыцари, за заслуги в дизайне — вы гордились в тот момент?

Д (Джонатан): Я был глубоко взволнован, и в то же время весьма скромен. Я прекрасно осознаю, что я стал таким благодаря тому, что вырос в Англии, благодаря ее традициям в дизайне и производстве, ее первоочередной индустриализации. Важность и ценность идей и оригинального мышления — это врожденная часть британской культуры, и во многом это описывает традиции дизайна.

К: Чем отличается дизайн в Apple?

Д: Сложно найти правильное слово, которое бы описывало процесс дизайна в Apple, но все дело в дизайне, создании прототипов и производстве. Когда вы разделяете их, по моему мнению, от этого страдает конечный результат. Если что-то должно стать лучше, оно новое и если в этом новом вы сталкиваетесь с проблемами и сложностями, которых раньше не было. Чтобы решить их, это требует поразительного внимания. Есть смысл быть любопытным и оптимистичным, и ты нечасто встречаешь такую комбинацию.

К: Что такое великий дизайнер?

Д: Очень важно быть легким на подъем, любознательным и заинтересованным в ошибках. У тебя есть это прекрасное очарование этими вопросами “а что, если”, но тебе также нужен полный фокус и понимание контекста и того, что важно — что действительно очень важно. Дело в противоречиях, в которых надо разбираться.

К: Какие цели вы ставите при создании нового продукта?

Д: Наши цели очень просты — разработать и создать лучшие продукты. Если мы не можем сделать что-то, что лучше, мы не будем этого делать.

К: Когда вы впервые осознали важность дизайнеров?

Д: Впервые я осознал это чувство группы людей, которые создали что-то, когда я первый раз столкнулся с Маком — я учился в колледже в 80-х и там пользовался компьютером, и получил ужасный опыт. Затем я открыл для себя Мак, и это был настолько драматический момент, и я его очень хорошо помню — там было настоящее ощущение людей, которые его создали.

К: Легко ли уйти в дебри мелких деталей проекта?

Д: Когда ты пытаешься решить проблему нового типа продуктов, ты становишься полностью сфокусированным на проблемах, которые кажутся весьма удаленными от основного продукта. Такое решение проблем может казаться немного абстрактным, и легко потерять из вида сам продукт. Я думаю, что именно здесь наличие многих лет опыта дает тебе эту уверенность, что если продолжать двигаться в этом направлении, ты таки добьешься цели.

К: Как вы знаете, когда достигли успеха?

Д: Это странно говорить дизайнеру, но одна из вещей, которая меня действительно раздражает в продуктах — это когда я осознаю, что дизайнеры дурят меня этим продуктом.

Наша цель — это простые объекты, объекты, которые ты не можешь представить по-другому. Простота — это не отсутствие беспорядка. Сделай все правильно — и ты становишься ближе к объекту и более сфокусированным на объекте. К примеру, приложение iPhoto, которое мы выпустили для нового iPad, полностью увлекает вас и вы забываете, что вы используете iPad.

К: Волнует ли потребителей хороший дизайн?

Д: Одна из вещей, которую мы осознали за последние 20 лет, что, хотя людям часто сложно объяснить, почему им так нравится тот или иной объект — как потребители, мы прекрасно распознаем, мы чувствуем, когда в дизайн вложены серьезные усилия, а когда — цинизм и жадность. Это одна из тех вещей, которые нас весьма подбадривают.

К: Пользователи становятся весьма привязанными, иногда одержимы продуктами Apple — почему так?

Д: Это звучит так очевидно, но я помню свой шок от использования Мака, и свои ощущения, которые я испытывал тогда, про людей и ценности тех, кто сделал этот продукт.

Я думаю, что эмоциональная привязка людей к нашим продуктам возникает из-за того, что они чувствуют наше внимание и то количество сил, которые мы вкладываем в создание продукта.


\n